АВТОРСКИЙ КУРС ЕКАТЕРИНЫ БОГАЧЁВОЙ:
«МАРКЕТИНГ
24 ЯНВАРЯ 2025 | МИНСК
КАК ЗАСТАВИТЬ РОЗНИЦУ РАБОТАТЬ НА 100%
МАГАЗИНА»
Многие знают, что готовых маркетологов в сфере розничной торговли в нашей стране просто нет.
Те, которые имеют опыт - самоучки. Мы хотим обратить Ваше внимание на то, что в сферу торговли маркетинг-деректора приходят из сферы оптовой торговли и услуг. И что Вы думаете, они в первую очередь начинают делать в новой компании? Не поверите!
Всё - одно и то же: акции, скидки, купоны, распродажи, программы лояльности, реклама.
Но - это огромная ошибка, перенесенная из опыта оптовой торговли. Там это действительно быстро и качественно срабатывало.
А в рознице все по-другому. Помните старинную поговорку из советского времени:
«Какие факторы являются самыми важными для торговли?
Ответ:
1-й фактор – место
2-й фактор – место
и третий фактор место!».

Эта старая пословица демонстрирует кардинальные отличия розничного маркетинга от любого другого! Помимо улучшения видимости магазина и улучшения его месторасположения, маркетолог розничной сети должен заниматься ассортиментной и ценовой политикой, мерчандайзингом, обслуживанием покупателей и только когда эти все пункты в порядке, может заняться акциями, скидками и рекламой.

На курсе Вы узнаете как организовать розничный маркетинг и о том, какие ходы будут особенно эффективны.
АВТОР И ВЕДУЩАЯ КУРСА:
ЕКАТЕРИНА БОГАЧЁВА
Гуру мерчандайзинга по версии Google.
Основатель и владелица торговой марки Академия Мерчандайзинга (дизайн и маркетинг для торговли), www.merchbook.com, GLOBALTEAM International Marketing Consultants, Inc. (США).
Бизнес- консультант по розничной торговле, тренер по мерчандайзингу с 1999 года.
Начала карьеру в 1995 году представителем Cadbury, затем Mynthon и Chupa Chups, внедряя западные технологии мерчандайзинга в России и Беларуси.
За плечами должности заместителя генерального директора «Морозпродукт» (мороженое Гоша), маркетинг - директора «Компьютеры и периферия», «Сквирел» (итальянская плитка), «Про-трейд (офисная мебель), «Белвиллесден» (открытие первого гипермаркета ГИППО).
За последние 20 лет реализовала более 550 собственных проектов магазинов в России, Беларуси, Украине, Молдове, Азербайджане, Казахстане, Грузии, Латвии.
Обучение на семинарах Екатерины Богачевой за 23 года прошло более 25 000 человек.
Ни в одной из сфер торговли нет ни единой розничной сети России, сотрудники которой бы не обучались на семинарах Екатерины.
Научный редактор перевода и соавтор глав учебника по мерчандайзингу г.Сэнда «Принципы мерчандайзинга» (США), автор книги - мультимедиа «Мерчандайзинг для сотрудников розничных предприятий», автор легендарных семинаров «Эффективный мерчандайзинг - управление желанием купить» и «Как сделать выставку максимально эффективной».
ПРОГРАММА КУРСА:
24 ЯНВАРЯ 2025
9:30 - 10:00
9:30 - 10:00
Регистрация участников.
10:00 - 17:00
10:00 - 17:00
1. Структура отдела маркетинга торговой сети.
• Менеджер по маркетингу, функции.
• Менеджер по мерчандайзингу.
• Менеджер по рекламе.
• Нужен ли дизайнер и проектировщик?
• Идеальная структура отдела маркетинга розничного предприятия.

2. Функции отдела маркетинга, как они распределены.
• Определение зоны покрытия магазина (шаландиза).
• Определение среднего покупателя.
• Определение средней корзины.
• Определение влияния конкурентов.
• Определение товаров 20х80.
• Определение 100 топ-товаров.
• Отслеживание "спящих товаров".
• Определение единых правил выкладки и мерчандайзинга в магазинах.
• Создание годового плана промо-акций.
• Создание планов рекламных кампаний.

3. Деятельность маркетинговой службы в торговой сети.
• Годовой план торговой сети. Его вид, графы, на что обратить внимание.
• Годовой план акций поставщиков.
• Дегустация и акция – организация, подход.
• Стимулирование продаж в магазине
• полеты
• ценники
• фон
• Увеличение прибыли за счет маркетинговых отчислений поставщика.
• Разница между западным и российским подходом.

4. Структура категорийного менеджмента западной розничной сети.
• Российские отличия или почему в России по сути ни у кого нет категорийного менеджмента?
• Категорийный менеджер – громкое название менеджера отдела закупок или коммерческий директор 25% ассортимента с торговой сети?
• Почему в России невозможно найти персонал на должность категорийного менеджера?

5. Маркетинг магазина. Позиционирование торговой сети.
• Определение формата относительно месторасположения магазина.
• Как ориентировать магазин на целевую аудиторию.
• Стимулирование продаж в магазине. Акции, скидки, программы лояльности (увеличиваем чек, привлекаем из других районов и прочее) выдача бонусных карточек, подарки.
• Реклама - как информирование, формирования долгосрочной программы.
• Комплекс рекламно-маркетинговых мероприятий: наличие товара, совместный маркетинг, (неэффективность использования рекламы по ТВ без купонов, ценников, скидок, накопительных программ, акций поставщиков).
• Изучение цен конкурентов в соседних магазинах.
• Формирование ассортимента – как получить конкурентное преимущество?
• АВС-анализ ассортимента. Формирование товаров топ-100.
• Ценообразование. Принципы в разных форматах.
• Как подбирается ассортимент?
• Как выглядит правило 20/80 по сезонам? Есть ли готовые списки топов?
• Что магазин или сеть сами поставляют? В каком объеме?
• Изучение своего потребителя (картотека).
• Концепция магазинов торговой сети. Кейс.
• Кто делает мониторинг цен по другим магазинам и с какой периодичностью?

6. Формирование планограмм на основе АВС-анализа.
• Формирование совместной выкладки. Принципы и правила.
• Подготовка к праздникам, праздничный маркетинг.

7. Основные принципы выкладки.
• В чем разница и где секрет увеличения продаж?
• Вертикальная корпоративная.
• Горизонтальная по марке.
• Горизонтальная выкладка по марке.
• Вертикальная выкладка по типу товара.
• Вертикальная выкладка по типу упаковки.
• Вертикальная корпоративная выкладка.
• Модифицированная вертикальная корпоративная выкладка.

8. Увеличение прибыли за счет маркетинговых отчислений поставщика.
• Подход в Европе.
• Подход в России.
• Какой подход выгоднее?

9. Планировка.
• Соотношение торговой и неторговой площади.
• Планировка торгового зала. Организация потока покупателей внутри магазина без мертвых зон.
• Зонирование торгового зала.

10. Как часто изменяется планировка зала и ассортимент?
• За какой период сверяются данные для принятия решения о перестановке отделов и замены ассортимента?

11. Определение формата магазина, выбор и усиление конкурентного преимущества.
• Связь планировки и формата магазина.

12. Позиционирование магазина.
• Гипермаркет, дискаунтер, супермаркет и магазин у дома.

13. Отличительные особенности форматов.
• Ассортимент.
• Планировка.
• Оборудование.
• Промо-зоны.
• Полетная выкладка.
• Акционные ценники.
• Цветовая гамма и дизайн.
• Освещение.
• Тележки-корзинки.
• Кассы.

14. Анализ местораположения.
• Усиление имеющегося месторасположения.

15. Парковка.
• Правильная организация парковки.

16. Привлечение покупателей с улицы.
• Правильное оформления витрин и фасада.

17. Фирменный стиль и дизайн магазина.
• Маркетинговые и графические материалы.

18. Нейромаркетинг – новое мировое течение, дающее прирост продаж 5-17%.
• Действие нейромаркетинга.
• Нейромаркетинговые ценники.
• Нейромаркетинговые рекламные материалы.

19. POS-материалы, брошюра, ценники и баннеры.

20. Форма персонала (требования).
Перерывы:
Перерывы:
11:30 - 11:45 кофе-брейк, 13:00 - 14:00 обед, 15:30 - 15:45 кофе-брейк
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ:
Скачайте счёт, произведите оплату,
ОБЯЗАТЕЛЬНО заполните форму регистрации на каждого участника.
1 УЧАСТНИК
  • Участие в курсе 24 января 2025
  • Раздаточные материалы (блокнот, ручка, пакет)
  • 2 кофе-брейка, обед
711 BYN
с 10% скидкой
при оплате до 29.11.2024
(включительно)

Полная стоимость:
790 BYN
СКАЧАТЬ СЧЁТ
2 УЧАСТНИКА
  • Участие в курсе 24 января 2025
  • Раздаточные материалы (блокнот, ручка, пакет)
  • 2 кофе-брейка, обед
1343 BYN
с 15% скидкой
на каждого участника
при оплате до 29.11.2024
(включительно)

Полная стоимость:
1580 BYN
СКАЧАТЬ СЧЁТ
РЕГИСТРАЦИЯ:
Пожалуйста, заполните форму.
С Вами свяжется наш специалист.
Ознакомившись с размещенными на сайте Политикой в отношении обработки персональных данных, с Информацией, предоставляемой до получения согласия, и текстом Согласия на обработку персональных данных, Я ДАЮ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ МОИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ в соответствии с указанными в них целями и перечнем персональных данных
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
г. МИНСК
точный адрес места проведения будет сообщён дополнительно

ОРГАНИЗАТОР:
Тел.: +375 29 306-88-02, +375 17 356-08-16
Беларусь, 220079, г. Минск-79, а/я 255, info@maplare.by
Оказание услуг:
Индивидуальный предприниматель
Шлапаков Александр Васильевич
УНП 193371878

Свидетельство о государственной
регистрации
от 22 января 2020 г. № 0779565