Классический районный ТЦ в окружении жилых домов. Стандартный набор арендаторов: продуктовый супермаркет, магазин товаров для дома, спорттовары, одежда и обувь, книжный. Торговая галерея тоже обычная - аптека, зоотовары, косметика, отделение банка.
У любого маркетолога, кто занимается продвижением этого ТЦ на рынке рано или поздно возникает вопрос: "А чем ЕЩЕ мы можем привлечь к нам посетителей?" Особенно сложно бывает, если бюджет на маркетинг ограничен, а арендаторы занимают пассивную позицию.
Жить от праздника к празднику - не вариант. В выходные дни люди и так приходят в ТЦ. Распродажи и бесконечные скидки - давно не работают.
Чем ТЦ может быть интересен людям с понедельника по пятницу?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, бывает полезно понаблюдать за цифрами ежедневного трафика, который может насчитывать несколько тысяч человек в день, увидеть живых людей. Например, мам и бабушек, которые приходят в ТЦ в детский обувной магазин и в парикмахерскую. Подростков, которых охранник не пускает в ТЦ с самокатами, а оставить их на входе негде. Студентов из ближайшего ВУЗа, которые заходят, чтобы сделать копию в фотоателье или отсканировать документы.
Как только маркетолог начинает обращать внимание и выделять «аватары» из общего входящего потока, сразу возникают персонализированные предложения для каждой из этих групп.
Для бабушек с внуками - детская парикмахерская устанавливает специальные цены в дневные часы. Это увеличивает выручку парикмахерской в будни и немного снижает нагрузку в выходные.
С охранником проводят инструктаж, на входе устанавливают паркинг для велосипедов и самокатов.
И вот, уже выручка в кафе подрастает, а количество конфликтов с молодежью снижается в разы.
А как только вместо пирожных в ассортименте кафе появляются горячие бутерброды, то в будни - выстраивается целая очередь, чего раньше никогда не было. Подростки с удовольствием разбирают недорогие бутерброды, потому, что это вписывается в их скромный бюджет. А потом и для студентов появляется меню с недорогими обедами.
Ценностный маркетинг - он не про безликие рекламные кампании для аудитории из вашего района.
Это очень простой, понятный, а главное результативный подход к каждому сегменту вашей ЦА.
Под результативностью я понимаю в первую очередь две составляющие: трафик ТЦ и продажи арендаторов.
Мы разобрали только один элемент- «ценность». А еще есть персонализация и натуральность.